Эскалаторная галерея на Воробьевых горах

, 7 комментариев




Один из самых интересных объектов, оставшийся нам от эпохи развитого социализма — эскалаторная галерея станции метро «Ленинские горы», поднимавшая пассажиров от южного выхода со станции на улицу Косыгина. Когда-то это, без преувеличения, уникальное для Москвы сооружение пользовалось большой популярностью среди москвичей и прекрасно вписывалось своей оригинальностью и современностью в один из самых «молодежных» и романтических районов столицы. Галерея «засветилась» даже в художественном фильме «Ох уж, эта Настя» и итальянском фильме «Подсолнухи», где по эскалатору едет сама Софи Лорен! Посмотреть этот фрагмент и эскалатор в действии можно здесь (видео найдено на moscowalks.ru).


Те москвичи, что застали работающую станцию «Ленинские горы», вспоминают, что от метро можно было подняться на эскалаторе до Воробьевского шоссе и расположенного на нем Дворца пионеров. Кстати, галерея, хотя и была отдельным зданием, была бесплатной. И многие пользовались ей безо всякой связи с метро. Например, можно было доехать на троллейбусе от Мосфильмовской до галереи, спуститься по ней, перейти по пешеходной части моста Москву-реку — и вот вы уже в Лужниках.
К сожалению, галерея, как впрочем и вся станция, находится в проблемной оползневой зоне. Сложности возникли еще при строительстве. Сама станция открылась 12 января 1959 года, галерею начали сооружать 25 февраля и по плану должны были сдать к 1 июля, однако строительство затянулось почти на месяц, что по тем временам ударного строительства можно рассматривать как ЧП.

Тем не менее, 23 июля 1959 года эскалатор длиной 90 метров все же принял первых пассажиров. Однако к началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и находящийся объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторная галерея была закрыта вместе со станцией «Ленинские горы» в октябре 1983 года, но не была восстановлена в 2002, в отличие от станции, теперь называющейся «Воробьевы горы». Планы по реконструкции галереи существовали, в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со «сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции» решение о восстановлении эскалатора было отменено.
Вот уже больше 25 лет уникальная галерея заброшена, медленно разрушается и ныне фактически представляет собой руины некогда функционального и популярного сооружения.


Галерея по-прежнему принадлежит метрополитену, однако никак не огорожена, не законсервирована и не охраняется, и туда легко можно проникнуть.
Внимание — будьте осторожны при посещении этого строения! В связи с его состоянием велик риск получения травмы.

В завершении рассказа — еще несколько фотографий нынешнего состояния галереи.


Как найти
Улица Косыгина, д. 20




 

7 комментариев

  1. Ирина

    06/04/2010, 09:55 дп

    Жалко и больно смотреть на выцветшие обшарпанные стены погибающего экскалатора.Неужели с нашей мировой техникой и возможностями нельзя реанимировать то, что дорого одному из сильнейших и уважаемых поколений нашей страны, тем, которые поднимали Москву, защищали, дорожили, хранили, сливались в едином ритме со Столицей…..

    Ответить
  2. Макс

    06/05/2010, 01:44 пп

    не надо ничего реанимировать! это спецом для Диггоф подготовлено ^_^
    дигги тоже люди, только совсем другие)

    Ответить
  3. 2011

    04/28/2013, 01:05 пп

    Хорошая статья..) Информативная
    сооружение какое-то бредовое — «бесплатный» эскалатор посреди улицы? Чушь.. на чьи налоги его восстанавливать и питать электричеством? На наши естессно. Нет, лучше заброшку оставить диггерам, а на налоги строить детские сады, а не бесплатные эскалаторы в оползневой зоне, ахаха)

    Ответить
  4. incubuzzz

    11/16/2013, 02:13 пп

    На чьи налоги государство поднимает зарплаты депутатам? На чьи налоги строятся объекты в Сочи, которые после окончания Олимпиады будут также медленно разрушаться? Что за бред несете?! Интересная и уникальная задумка этот эскалатор. А платным его всегда сделать можно. Зато будет, чем привлекать туристов. А не только Красной площадью, которая всегда огорожена фирменными заборчиками УВД ЦАО.

    Ответить
  5. Михаил

    03/24/2017, 10:46 пп

    Я считаю что галерея должна быть восстановлена, либо построена с нуля. Про налоги всё брехня, метро строится, схемы метро переклеиваются на каждых станциях постоянно, ремонтируются эскалаторы. Один то эскалатор им то расплюнуть будет. Мост теперь нельзя перейти не оплатив вход в метро, а следовательно кто попало ездить на нем не будет. До воробьевых гор надо топать по ступенькам. На эскалаторе будет удобнее, а так же увеличит пассажиропоток на данной станции. Скорее всего нужно строить новую, технологии для этого имеются.
    Пусть галерея оживет!

    Ответить
  6. Владислав

    03/30/2017, 02:43 пп

    Надо её возродить,честное слово,пусть Собянин лично займётся,ибо станцию спартак которая призраком бооее 40 лет была востановил)

    Ответить

Ответить

(*) Обязательно, но мы никому не скажем